Производить осмотр подержанного автомобиля
следует проводить исключительно в светлое время суток, при этом
автомобиль должен быть чистым снаружи и снутри. Непосредственно под
слоями пыли и грязищи часто прячутся очень значительные повреждения,
различия цветовых оттенков кузовных элементов, следы течи масла из
двигателя и т.п.. Помимо прочего обратите особенное внимание на
различного рода наклейки, картинки , аэрографию, надписи и полосы,
нередко они укрывают под собой коррозию, сколы, царапинки, следы
ремонтных работ и прочие деформации.
При осмотре подержанного автомобиля необходимо сравнить фактуру и оттенки краски на разных элементах кузова – это касается не столько дверей, капота, крыльев, багажника и крыши, но и подкапотного пространства, и всех доступных мест под резиновыми уплотнителями перечисленных элементов (почти все из них с легкостью отворачиваются пальцами). Там же, под уплотнителями, не упустите из своего поля зрения присутствие или же неимение коррозии. Помимо этого, ни на каких резиновых и пластмассовых элементах авто (включая подкапотное место) не должно быть ни малейших следов краски.
В случае если подержанный автомобиль перекрашивался полностью, или частями, это с большой возможностью заявляет о его аварийном прошлом либо о появлении сильной коррозии, что сокращает оставшийся срок эксплуатации этого автомобиля. В случае если сомнения сохранились, воспользуйтесь нехитрым устройством для определения толщины покрытия авто (наличия шпатлевки) – замотайте в тряпочку магнит таким образом, чтоб он чуть придерживался на поверхности авто (для испытания применяйте известное вам транспортное средство с безаварийной историей, или поверхность простого домашнего холодильника), и проверьте им все кузовные детали исследуемого вами авто.
Оцените зрительно зазоры между элементами кузова, они обязаны быть симметричны и иметь одну и ту же ширину по всей длине. Помимо этого, поведенный кузов могут давать звуковые различия при закрытии разных дверей. У авто с нормальным кузовом двери должны закрываться с одним и тем же звуком и усилием.
Последнее, что следует осмотреть снаружи авто – это колеса. Необходимо удостовериться в отсутствии следов от ударов на дисках и в равномерности износа покрышек. Штампованному диску с легкостью дадут начальную форму во многих мастерских с вывеской «шиномонтаж», литые же диски не выправляют, от мощных ударов они покрываются трещинами и имеют все шансы привести к серьезной автоаварии. Исследуйте через имеющиеся отверстия тормозные диски, а гораздо лучше – проведите по ним пальцами. Ежели владелец авто вовремя менял тормозные колодки, то тормозные диски будут блестящими и образцово гладкими. Они не могут иметь волнистости и других неровностей.
Проверьте амортизаторы: качните каждый угол авто, прилагая собственный вес, автомашина не должна качаться повторно, точно также как не может быть и практически никаких стуков.
Приступаем к внутреннему осмотру подержанного автомобиля.При открытии капота сходу удостоверитесь в отсутствии запаха топлива над агрегатами.Не упустите из своего поля зрения присутствие складок и сбитой краски на поверхности лонжеронов, эти следы остаются в последствии восстановления смятого металла. Для последующего осмотра подкапотного пространства предпочтительно применять фонарик.
Удостоверитесь в отсутствии трещин на проводах и резиновых изделиях. Исследуете внутреннюю поверхность ремней. Присутствие трещин заявляет о старости и ненадежности изделий. Порой старость проводов или же намазанный на них год выпуска укрывают наждачной шкуркой, об этом вам заявит присутствие продольных рисок.
Присутствие на двигателе нештатных гаек и болтов, или примятых граней на них, заявляет о вскрытии двигателя отечественными умельцами. Ежели двигатель вполне исправен, не был перегрет, его детали не изношены, а давление в порядке, никаких, даже чуть видимых, масленых пятен быть не может. Не лишним будет заметить, что, о перегреве двигателя сможет заявлять и черный пастообразный налет на крышке маслоналивной горловины, он же может свидетельствовать о нарушениях в смазке двигателя. Снутри горловины все видимые механизмы должны иметь золотистый цвет.
О перегреве двигателя можно судить и по чуть видимым следам коррозии в районе заливной горловины радиатора либо в расширительном бачке. Удостоверившись в том, что двигатель уже остыл, осторожно отверните крышку радиатора. Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости говорят или о поломке двигателя, или о не так давно произошедшем его ремонте в отечественной мастерской. Вовремя замененный антифриз обязан быть прозрачным.
Достаньте щупы уровней масел двигателя и коробки передач, удостоверьтесь в соответствии значений (нижняя граница – для холодного двигателя, верхняя – для горячего), в прозрачности масел на свету, в отсутствии каких-то примесей, вкраплений, пузырьков и горелого запаха. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя.
Для начала поверните ключ в положение включения зажигания. На панели приборов должны обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным двигателем – также лампа включения цепи накала свечей. Если эти лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный продавец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся дефекты и проблемы подержанного автомобиля.
Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера. У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, кроме сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня топлива (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть. Сразу после запуска двигатель должен поднять обороты для прогрева . По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых не допускаются никакие тряски и вздрагивания.
Пока двигатель не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае двигатель подлежит диагностике на СТО. После того, как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, поскольку термостат еще закрыт. При полностью прогретом двигателе данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры двигателя должна находиться в середине рабочего сектора. Если двигатель долго нагревается, то, возможно, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.
Проверьте, нет ли у двигателя избыточного давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая – при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т.е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного двигателя наблюдается повышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку слишком высоко – при работающем двигателе изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.
Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности двигателя и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть едва заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен появиться бледно-серый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания воды или антифриза, синий – о попадании масла, черный – о неисправности топливной системы. Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это же самое медленно. Не должно быть никаких стуков и перебоев, двигатель должен четко реагировать на нажатие педали акселератора, вздрагивания при снижении оборотов недопустимы. Включите поочередно все передачи при разных положения кнопки «овердрайв», они должны включаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач. Проверьте, выдерживает ли двигатель большую нагрузку – включите на максимум печку, дальний свет фар, кондиционер, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу, и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую – двигатель при этом не должен заглохнуть.Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите, и снова заведите двигатель – в шуме динамиков изменений быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии – все системы должны четко включаться и выключаться.
На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, двигатель тут же заглохнет, если нет – немедленно отпустите педаль газа, чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.
Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль – если в самом верху, то, скорее всего, скоро потребуется ремонт сцепления – замена фрикционных накладок.
Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите экстренное торможение и осмотрите следы от колес – они должны быть симметричны, т.е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при этом сохранять управляемость от рулевого колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.
Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию двигателя. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» – не скатывается вперед на спуске. Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад – если «автомат» не изношен, движение должно начинаться легко, без необходимости раскручивания двигателя до высоких оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую – при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.
Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите повышенное внимание на любые следы масла и иных жидкостей.
При осмотре подержанного автомобиля необходимо сравнить фактуру и оттенки краски на разных элементах кузова – это касается не столько дверей, капота, крыльев, багажника и крыши, но и подкапотного пространства, и всех доступных мест под резиновыми уплотнителями перечисленных элементов (почти все из них с легкостью отворачиваются пальцами). Там же, под уплотнителями, не упустите из своего поля зрения присутствие или же неимение коррозии. Помимо этого, ни на каких резиновых и пластмассовых элементах авто (включая подкапотное место) не должно быть ни малейших следов краски.
В случае если подержанный автомобиль перекрашивался полностью, или частями, это с большой возможностью заявляет о его аварийном прошлом либо о появлении сильной коррозии, что сокращает оставшийся срок эксплуатации этого автомобиля. В случае если сомнения сохранились, воспользуйтесь нехитрым устройством для определения толщины покрытия авто (наличия шпатлевки) – замотайте в тряпочку магнит таким образом, чтоб он чуть придерживался на поверхности авто (для испытания применяйте известное вам транспортное средство с безаварийной историей, или поверхность простого домашнего холодильника), и проверьте им все кузовные детали исследуемого вами авто.
Оцените зрительно зазоры между элементами кузова, они обязаны быть симметричны и иметь одну и ту же ширину по всей длине. Помимо этого, поведенный кузов могут давать звуковые различия при закрытии разных дверей. У авто с нормальным кузовом двери должны закрываться с одним и тем же звуком и усилием.
Последнее, что следует осмотреть снаружи авто – это колеса. Необходимо удостовериться в отсутствии следов от ударов на дисках и в равномерности износа покрышек. Штампованному диску с легкостью дадут начальную форму во многих мастерских с вывеской «шиномонтаж», литые же диски не выправляют, от мощных ударов они покрываются трещинами и имеют все шансы привести к серьезной автоаварии. Исследуйте через имеющиеся отверстия тормозные диски, а гораздо лучше – проведите по ним пальцами. Ежели владелец авто вовремя менял тормозные колодки, то тормозные диски будут блестящими и образцово гладкими. Они не могут иметь волнистости и других неровностей.
Проверьте амортизаторы: качните каждый угол авто, прилагая собственный вес, автомашина не должна качаться повторно, точно также как не может быть и практически никаких стуков.
Приступаем к внутреннему осмотру подержанного автомобиля.При открытии капота сходу удостоверитесь в отсутствии запаха топлива над агрегатами.Не упустите из своего поля зрения присутствие складок и сбитой краски на поверхности лонжеронов, эти следы остаются в последствии восстановления смятого металла. Для последующего осмотра подкапотного пространства предпочтительно применять фонарик.
Удостоверитесь в отсутствии трещин на проводах и резиновых изделиях. Исследуете внутреннюю поверхность ремней. Присутствие трещин заявляет о старости и ненадежности изделий. Порой старость проводов или же намазанный на них год выпуска укрывают наждачной шкуркой, об этом вам заявит присутствие продольных рисок.
Присутствие на двигателе нештатных гаек и болтов, или примятых граней на них, заявляет о вскрытии двигателя отечественными умельцами. Ежели двигатель вполне исправен, не был перегрет, его детали не изношены, а давление в порядке, никаких, даже чуть видимых, масленых пятен быть не может. Не лишним будет заметить, что, о перегреве двигателя сможет заявлять и черный пастообразный налет на крышке маслоналивной горловины, он же может свидетельствовать о нарушениях в смазке двигателя. Снутри горловины все видимые механизмы должны иметь золотистый цвет.
О перегреве двигателя можно судить и по чуть видимым следам коррозии в районе заливной горловины радиатора либо в расширительном бачке. Удостоверившись в том, что двигатель уже остыл, осторожно отверните крышку радиатора. Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости говорят или о поломке двигателя, или о не так давно произошедшем его ремонте в отечественной мастерской. Вовремя замененный антифриз обязан быть прозрачным.
Достаньте щупы уровней масел двигателя и коробки передач, удостоверьтесь в соответствии значений (нижняя граница – для холодного двигателя, верхняя – для горячего), в прозрачности масел на свету, в отсутствии каких-то примесей, вкраплений, пузырьков и горелого запаха. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя.
Для начала поверните ключ в положение включения зажигания. На панели приборов должны обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным двигателем – также лампа включения цепи накала свечей. Если эти лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный продавец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся дефекты и проблемы подержанного автомобиля.
Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера. У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, кроме сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня топлива (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть. Сразу после запуска двигатель должен поднять обороты для прогрева . По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых не допускаются никакие тряски и вздрагивания.
Пока двигатель не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае двигатель подлежит диагностике на СТО. После того, как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, поскольку термостат еще закрыт. При полностью прогретом двигателе данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры двигателя должна находиться в середине рабочего сектора. Если двигатель долго нагревается, то, возможно, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.
Проверьте, нет ли у двигателя избыточного давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая – при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т.е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного двигателя наблюдается повышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку слишком высоко – при работающем двигателе изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.
Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности двигателя и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть едва заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен появиться бледно-серый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания воды или антифриза, синий – о попадании масла, черный – о неисправности топливной системы. Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это же самое медленно. Не должно быть никаких стуков и перебоев, двигатель должен четко реагировать на нажатие педали акселератора, вздрагивания при снижении оборотов недопустимы. Включите поочередно все передачи при разных положения кнопки «овердрайв», они должны включаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач. Проверьте, выдерживает ли двигатель большую нагрузку – включите на максимум печку, дальний свет фар, кондиционер, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу, и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую – двигатель при этом не должен заглохнуть.Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите, и снова заведите двигатель – в шуме динамиков изменений быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии – все системы должны четко включаться и выключаться.
На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, двигатель тут же заглохнет, если нет – немедленно отпустите педаль газа, чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.
Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль – если в самом верху, то, скорее всего, скоро потребуется ремонт сцепления – замена фрикционных накладок.
Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите экстренное торможение и осмотрите следы от колес – они должны быть симметричны, т.е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при этом сохранять управляемость от рулевого колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.
Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию двигателя. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» – не скатывается вперед на спуске. Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад – если «автомат» не изношен, движение должно начинаться легко, без необходимости раскручивания двигателя до высоких оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую – при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.
Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите повышенное внимание на любые следы масла и иных жидкостей.