Как попасть в программу квартирный вопрос


 Сегодня затрону живую тему для дизайнеров - как попасть на НТВ в передачи о ремонте и дизайне - Квартирный Вопрос и Дачный Ответ.
Практически, все спрашивают: сколько вы заплатили, чтобы попасть в программу, сколько платят герои за переделку или сколько заплатили дизайнеру. Отвечу однозначно - нисколько, ноль, дырка от бублика, совсем ничего никто никому не платит :-) Но дизайнерам никто не запрещает за свой счет покупать декор, предметы интерьера или делать их своими руками. Главное не за бюджет программы.

Попасть в программу может каждый, главное хорошо себя подать. Заявки пишут, как дизайнеры, так и герои. У дизайнера должно быть хоть какое-то портфолио реализованных объектов, хотябы один проект. Если фотографий у дизайнера нет, а есть только визуализации или эскизы, точно сказать не могу, но помню, как на интенсивах в Британке зазывали новую кровь без каких-либо ограничений, но никто не пошел, побоялись. Насчет дизайнеров думаю все понятно: покажи хорошие работы, покажи способность не только рисовать красивые картинки, но и реализовывать их и ты там. А герой должен написать интересную историю о себе, заполнить анкету на сайте передачи, прислать фото своей квартиры и план.

Кстати, о фото квартир героев. Некоторые такой бардак присылают, что невольно за голову хватаешься. Неужели нельзя было сделать уборку и потом сфотографировать приличный вид? На счет героев я интересовался у продюссера, как происходит отбор и мне ответили, что есть несколько условных праметров: интересная история семьи, интересная комната (минимум двушка, тк в однушках неудобно проводить съёмки, но случаются исключения), удобная локация (практически всегда идут несколько переделок в одном районе. Если анкета цепляет, то героев в полном составе (тот, что будет в кадре) приглашают на видео-интервью. Тут самое главное - это не зажиматься в кадре, хорошо говорить и быть эмоциональнее, это наверное самое главное, тк эмоции это ходовой товар на телевидении.

Теперь немного о процессе, но сразу оговорюсь, что рассказываю о нашем опыте, у других, может быть, чуть иначе. Сначала дизайнеру присылают пару-тройку видео-интервью и планировок с фотографиями, чтобы у дизайнера была возможность выбрать семью с пожеланиями по стилистики, в которой он работает. Далее назначается встреча с героями, на которой можно сделать замер и получше узнать о образе жизни, привычках и прочих особенностях, которые помогут сделать удачный проект. Но вы не обязаны четко руководствоваться пожеланиями, тут все же есть определенная свобода действий. Но прочувствовать героев, уловить образ интерьера, который им подойдёт - это залог успешного проекта и высокого рейтинга переделки.

 Еще важный момент - это четкое понимание, для чего дизайнер участвует в проекте. Либо дизайнер идет по пути самореализации, не обращая внимания на героев (чаще всего такие переделки имеют низкий рейтинг и тешат лишь самолюбие авторов), либо дизайнер создает продуманный до мелочей проект с интересной идеей и учитывает потребности героев или решает какие-либо их проблемы с комнатой, то есть делает интерьер под конкретных людей, но в своей стиллистике (такие передачи имеют высокий рейтинг и могут принести новые заказы). Либо это провокационный проект, который может так же получить высокий спорный рейтинг и многостраничное обсуждение на форуме. Кстати, советую всем дизайнером заглядывать в форум переделки и отвечать на вопросы. Это добавляет рейтинга и, в какой-то мере, помогает получить потенциальных заказчиков, читающих форум. К тому же форум дает возможность обсудить проект с широкой аудиторией, ответить на вопросы и защитить свой проект. Бывают и конструктивные замечания, но их, к сажалению, немного в потоке субъективных оценок.

 После встречи с героями дизайнеру выделяется две недели на проработку концепции. Это могут быть эскизы от руки или визуализации плюс планировка. Концепцию нужно защитить перед коллегией продюссеров, ведущей и прораба, после чего можно приступать к проработке проекта и подбору материалов, это занимает примерно месяц. Фактически, дизайнер может оперировать бюджетом на ремонт около четырехсот тысяч рублей и перечнем компаний-спонсоров, которым показали проект и они проявили интерес. Эта сумма, как правило, уходит на мебель под заказ, дизайнерские объекты, которые не дают спонсоры и различные аксессуары.

На встрече с продюссерами, как правило, уже понятно, что могут дать спонсоры, а что придется заказать за деньги. Сразу могу сказать, что мебель не из дсп, различные умные системы, дорогие светильники и аксессуары придется покупать. А серийные изделия, двери, окна, мебель из дсп, ковры, часть освещения, розетки, краска, какая-то часть отделочных материалов, кондиционеры, как правило, даются бартером за рекламу. Как видно из передач и начальных эскизов дизайнеров, не всё задуманное можно реализовать. Кроме ограниченного числа спонсоров есть ещё сроки. Индивидуальный интерьер всегда связан с нестандартом, а срок реализации всего 2 месяца.

В общем, мебель, текстиль, освещение и тд должно быть из наличия, либо в зоне 2-х месячной доступности. Логично предположить, что в наличии, в основном, держатся товары массового потребления и зачастую приходится выбирать лучшее среди худшего. Это, так сказать, ложка дёгтя в бочке меда. Со спонсорами есть определенные ограничения, связанные с политикой рекламы определенных серий или дизайна, моделей оборудования и материалов, которые они позиционируют, как массовое (ведь телевизионная аудитория - это средний класс и ниже среднего и дорогие модели никто из них не будет покупать, а значит, и рекламировать их не рентабельно). Например, обычный настенный кондиционер дадут без проблем, а канальный скрытый уже вряд ли, тк это не массовый продукт. Так же и с нестандартом. Если вам нужно изделия с индивидуальными изменениями, которые, в принципе, могут быть сделаны, вам вряд ли их согласуют, так как телезрители потом будут требовать именно то что видели в передаче. 

Команда, реализующая проект состоит из дизайнера, прораба с бригадой и продюссера, отвечающего за поиск и поставку всего необходимого. Дизайнер может привлечь своих поставщиков, но скорее в качестве спонсоров. Если того, что задумал дизайнер, продюссер найти не может в наличии или по срокам/бюджетам, то ищите сами, иначе этого не будет в проекте. Процесс ремонта, естественно, требует авторского надзора, ведь от того, насколько часто вы бываете на объекте, зависит точность реализации. Все как в жизни: никто за вас не решит вопрос так, как вы бы хотели. Никто не будет отстаивать ваши интересы в реализации сложных узлов и нестандартных решений. Если дизайнер пустит всё на самотек, то увидит в итоге упрощённый до примитива интерьер (с ламинатом вместо доски, дсп вместо шпонированного мдф или масива и тд).

То, что в обычной дизайнерской жизни делается несколько месяцев, на тв-проекте длится всего 2 месяца. Поэтому работа над реализацией держит в постоянном тонусе.  Съемки обычно разделены на первичную и финальную, но иногда можно внедрить свой мастеркласс, мы такого пока не делали. Сначала снимают героев, потом дизайнеров, а в финале наоборот. Перед финальной съемкой расставляются аксессуары, которые должен заранее купить дизайнер. Никто не мешает дизайнеру задержаться на финале и увидеть реакцию героев, а после съемок обычно пьют чай с подаренным тортом.

В финале хочу сказать, что мы сами организуем фотосъемку для своего портфолио, на которую привозим еще какие-то аксессуары и стилизуем интерьер так, как мы его задумали, тк в силу бюджетных и спонсорских ограничений, нам не всегда удается реализовать свои идеи в рамках программы. Эта съемка уже принадлежит нам и нет никаких ограничений на использование фотографий. Дерзайте и вы будете вознаграждены! Самое приятное в телепроектах - это быстрый результат и возможность наполнить портфолио интерьерами хорошего уровня и в плане бюджета, который фактически колеблется от полутора до двух миллионов, и в плане дизайна, тк никто не подвергает сомнению ваши задумки.






ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ

ЗНАМЕНИТОСТИ

РЕЦЕПТЫ

ГОРОДА И СТРАНЫ

СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ

ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ